21:35 

про Iron Maiden размышлизменное

Badb Catha
Если хочешь говорить с камнями - научись молчать (C) Калевала
или немного про поедателей кактусов.
В начале стоит сказать, что как и у любой другой действительно большой группы с историей, поголовье фэнов Мэйден делится в основном на два лагеря - тех, кто безоговорочно примет любое творение Харриса и К, и тех, кому для полносты счастья не хватает нового Number. Но это к слову.
Ни для кого в теме не секрет, что за неделю до релиза новый альбом Мэйден был слит в сеть в табуреточном качестве. Ну и народ естественно поспешил высказаться. Что в принипе и не удливительно, тем более что можно принять за аксиому - отличный альбом плохим качеством не испортишь. Если уж Эльдорадо была пустышкой, то никакие слова Брюса, что мп3 ее убило и на самом деле там все круто, песню не сделали лучше. Пустышка на чем не крути.
И так, среди орд поделившихся своим ценным в духе "не слушал, но осуждаю/восхваляю", нашлось в достатке тех, кто таки послушал. И говно полетело в вентилятор. Тред на дарксайде бьет рекорды Метлы и Слэйера. И если фанатские восторги вполне понятны - ну любят люди современное творчество Девы. Отзывы нелюбителей (хотя им то какое дело?) в духе "длинно, нудно, спизжено" тоже можно переварить. Зато фонтан говна от фанатов, что не первый год якобы любят и ценят, но гад-Харрис "опять написал скучную и однообразную фигню, а были ж треки в наше время", заставляют недоумевать.
Почему? Ну если быть очень и очень честным, у Мэйден нет ни одного альбома безоговорочно прекрасного от первой до последней ноты. Даже если рассмотреть нетленную классику. Хоть пара песен, но будут проходными среднячками. Такова жизнь, такова эта группа. Это такой же факт, как то, что солнце встает на востоке. Но это опять же к слову. Просто для тех, кто действительно слушает и ценит группу не секрет, что эту "скучную и однообразную фигню" именуемую прогом Харрис играет вот уже 20 лет. 20, Карл! Это уже даже не прозрачный намек, а билборд с метровыми буквми. И это был осознанный выбор Стива, а не поветрие пары альбомов, когда можно было бы сделать круглые глаза: "а чё это было?" и попросить музыканта поставить мой компакт диск старую пластинку.
Харрис всю свою жизнь в музыке шел к прогу, на котором он вырос и который горячо любит по сей день. И да, в группе у него есть в этом единомышленники. Вспомните все эти длинные эпики, имевшие место на всех альбомах кроме Killers. Вспомните совершенно немыслимый по меркам музыки середины 80-х хэви-метал на 13 минут. Пробный шар, примерка, намек, был уже на Седьмом сыне. Перерождение произошло на X Factor. А окончательная трансформация на AMOLD. И даже сбой в лице Дивного нового мира произошел из-за возврата Брюса, что был полон драйва от своих динамичных сольников. Но вектор на прог даже там остался. Для особо непонятливых Харрис не ленится словами через рот говорить в интервью, что он играет то, что любит и бежать сочинять альбом с дестяком новых Трупперов не будет. А для тех кому надо бы покороче и бодрее есть у него проект British Lion. Который как раз и демонстрирует внимательному слушателю, что Стив из этого костюмчика вырос и вновь надевать лосины в полоску ему уже не к лицу.
Да, такой окончательный разворот в сторону прога может не нравиться. Но зачем же тогда грызть кактус? Если вам двадцать лет с завидной регулярностью говорят, что возврата к корням не будет. Не ужели по привычке? Не было бы честнее забить на новый Мэйден и тысячный раз крутить классические винилы.

@музыка: Iron Maiden - Empire of the clouds

@темы: наблюдашки, инквизитор в шоке, Up the Irons!

URL
Комментарии
2015-08-31 в 22:18 

Сэр Сов
«Как будто встретимся сияющие как будто во тьме»
Альбом все же буду ждать в качестве как раз потому, что он мне понравился. И плохим качеством его испортишь. Точнее, испортишь впечатление от него. Это как смотреть шикарный фильм в кинотеатре, забыв взять на входе те дурацкие очки.
у Мэйден нет ни одного альбома безоговорочно прекрасного от первой до последней ноты.
Не соглашусь. Субъективно (а это единственный приемлемый мной способ), для меня это Brave New World. Может моя юношеская впечатлительность сказалась (это был первый альбом группы, который я слушал), но его я всегда слушаю целиком, без исключений. Про дебютник, вообще молчу)

2015-09-01 в 10:17 

Badb Catha
Если хочешь говорить с камнями - научись молчать (C) Калевала
Сэр Сов, мне тоже альбом понравился. И это видно и слышно даже с тем качеством что есть. Да, на CD и на хорошей аппаратуре это будет вообще улет. Но я Империю облаков вчера весь день на повторе крутила ибо она классная и пох на качество. Хотя, для кого-то менее упертого имеющееся качество может волшебство и разрушить. Но тут рецепт прост - ждите альбом и все. Собственно, народ то и не качеством записи возмущается, а тем, что от записи мало зависит - длительность, использованные ходы и развитие идеи. Уже даже нашли, что где самосплагиатили. И что самое главное все недовольные ждут либо новый Number, в лучшем случае новый Дивный мир.
Что же до безоговорочной прекрасности альбомов Мэйден. Я их с 98го слушаю, по факту уже даже немногим больше чем полжизни. Тот же Дивный мир люблю давно и трепетно (его надо боготворить хотя бы за одну только Blood Brothers), хоть первым он у меня не был. Но при всей моей любви и знании творчества на каждом альбоме есть песни дальше названия которых я ничего не помню. Ни мелодию напеть, ни пару строчек вспомнить. Если мне их включат я их опознаю, но вот просто так не вспомню хоть убей. В том же Мире есть Thin line between love & hate - да есть, помню, что длинная на 9 минут и что последняя на альбоме. А что в ней, а хз? И при этом есть масса вещей, которые прописаны у меня чуть ли не в подкорке.

URL
2015-09-01 в 17:52 

Сэр Сов
«Как будто встретимся сияющие как будто во тьме»
Badb Catha, в between love and hate есть офигенный припев, который я ни с чем не перепутаю. А то, что песня очевидно слабее прочих, это фигня. Но это, как я и сказал, сугубо субъективизм голимый.
Я не утверждаю, что без приличного качества альбом нельзя слушать. Просто хочется всего и сразу (в том числе и 320 kpbs)
народ то и не качеством записи возмущается, а тем, что от записи мало зависит
Это проблемы эфиопского народа, ящетаю.

2015-09-02 в 00:40 

Badb Catha
Если хочешь говорить с камнями - научись молчать (C) Калевала
Это проблемы эфиопского народа, ящетаю.
Вот и я ж про это, зачем грызть кактус, если там давно все ясно если и не с самим Харрисом, то с самим альбомом с момента опубликования хронометража уж точно.

URL
2015-09-02 в 21:17 

Narindol
If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Badb Catha, Поедатели кактусов - они среди фэнов любого заслуженного коллектива есть. Люди негодуют, что группу давным-давно назад унесло не туда, но при этом обязательно слушают каждый выходящий альбом и плюются, что он опять какой-то не такой, ходят на концерты и плюются, что старого материала в программе мало, а то, что есть, звучит как-то не так. Меня еще во времена моей металлической юности поразил факт существования такой разновидности поклонников, и логику их я не в силах осмыслить до сих пор. Кто его знает, зачем они себя мучают =) Может быть, лелеют призрачную надежду, что музыканты однажды возьмут да и вернутся к корням - ведь всякое бывало в истории музыки.
Что касается непосредственно Мэйден , то здесь дело, на мой взгляд, вот в чем. Многим фэнам старой закалки "The X-Factor" и "Virtual XI" не понравились в первую очередь из-за Блейза (который мог быть трижды замечательным вокалистом, но не был Брюсом - и этого оказалось достаточно для нелюбви). Изменения в музыке на фоне нового фронтмена как-то отошли на второй план, и я неоднократно встречал высказывания в духе: "альбомы скучные, потому что на них Бейли поет; вот если бы их Диккинсон перепел - цены бы им не было". На "Brave New World" прога было поменьше из-за возврата Брюса, что был полон драйва от своих динамичных сольников, на "Dance Of Death" масштабных опусов тоже не так уж много. Поэтому некоторые люди заметили, что Iron Maiden играют прог, только когда вышел AMOLD. Ну там надо было быть совсем глухим, чтобы не заметить. И полагают, что Харрис сотоварищи поиграются с длинными песнями, да и вернутся к написанию альбомов с десятками новых "Труперов".

2015-09-03 в 10:33 

Badb Catha
Если хочешь говорить с камнями - научись молчать (C) Калевала
Что касается непосредственно Мэйден <...>
Интересная и довольно логичная теория. Но таким людям можно посоветовать только одно. Мыть уши перед прослушиваем и перестать предвзято относиться к альбомам с Блэйзом - после этих нехитрых процедур многое в сегодняшних метаморфозах Мэйден станет понятнее.
А что до "вот бы Брюс спел Фактор и Виртуал". Так он пел и результат получился разный. Клэнзмена он спел лучше, во многом благодаря эпичности своего вокала. А вот sing of the cross при всей хорошести, получилась именно хорошей, но не восхитительной, т.к. более мрачный и низкий голос Бэйли там был больше в тему. ИМХа, естественно.

URL
2015-09-03 в 15:42 

Badb Catha
Если хочешь говорить с камнями - научись молчать (C) Калевала
высказывания в духе: "альбомы скучные, потому что на них Бейли поет; вот если бы их Диккинсон перепел - цены бы им не было".
Я тут вот, что над этой фразой подумала. Все таки эпитет "скучный" он же больше к содержанию относится. Скука - это отсутствие интересных идей (в чем, кстати, уже успели обвинить новый альбом отдельные товарищи). И если альбом скучен, то даже богический вокал этого не скроет, ну может на пару прослушиваний хватит восторга, а потом отсутствие музыкальной идеи возьмет свое хоть ты запойся. Так что если люди считают эти альбомы скучными, то даже Брюс бы их не спас. Нашили бы и у него к чему придраться. Другое же дело - "альбомы классные, но Блэйз их запорол". Хотя к чести Блэйза на записи он звучит очень и очень достойно, хотя это и не отменяет его определенных проблем с исполнением на гастролях. Хотя как глаголет биография, там не только в его связках было дело.

URL
2015-09-03 в 21:52 

Narindol
If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Я встречал оба варианта: и "альбомы были бы хорошими, если бы не Блейз", и "альбомы, в сущности, ерунда, но Брюс мог бы сделать их слушабельными". Дело в том, что люди зачастую склонны абсолютизировать роль фронтмена. Не зря у певцов, покидающих культовые группы, дела как правило идут лучше, чем у их бывших коллег. Если, конечно, певец не погружается с головой в чад кутежа, и не создает всякие сомнительные индустриальные проекты с Трентом Резнором =) Поэтому народ сначала обращает внимание на то, кто там поет, а уж потом на музыку.
Что касается гипотетической перепевки Диккинсоном "The X-Factor" и "Virtual XI" целиком, к ней я отношусь очень скептически. Большинство вещей из времен Бэйли просто не создано для Брюса. Собственно, все, что можно было, он перепел. Не представляю себе, допустим, "Man On The Edge" или "Virus" в его исполнении. Ну не его это песни.

К чести Блэйза на записи он звучит очень и очень достойно, хотя это и не отменяет его определенных проблем с исполнением на гастролях. Хотя как глаголет биография, там не только в его связках было дело.

Ну да, вспоминается грустная история со звуком на сцене и невинно убиенными ушными мониторами.
Кстати, еще к вопросу о перепетых песнях, только в другую сторону. Мне очень нравится "Afraid To Shoot Strangers" в исполнении Блейза. Не меньше, чем в оригинале =)

2015-09-04 в 12:39 

Badb Catha
Если хочешь говорить с камнями - научись молчать (C) Калевала
Narindol, даже Брюсу и то понадобилось выпустить Skunkworks прежде чем у него сольная карьера по-настоящему пошла в гору. А что до Блэйза, то если металлические боги будут милостивы, он в следующем году собирается радовать нас новой работой. Очень и очень отрадно, что этот чувак и не думает сдаваться)

URL
2015-09-04 в 21:03 

Narindol
If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Badb Catha, Очень и очень отрадно, что этот чувак и не думает сдаваться)

The man who would not die, да =)

     

Бруг-на-Бойне

главная